Менял прокладки на ГБЦ в итоге лопнула трубка системы вентиляции картерных газов. Подскажите, что можно сейчас сделать? Реально ли купить такую трубку пластиковую и её кто-то поставит. Или может есть ещё какие-то варианты?
И если кто-то знает, какой номер детали.
Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов
-
- Капитан
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: 19 авг 2020, 23:53
- Откуда: Минск
- Авто: С4 седан 1.6hdi
- Пробег: 43000
- Прошлый авто: Opel vectra c,
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов
#3любая бензомаслостойкая подойдет
Пуля производит удивительные изменения в голове, даже если она пропадает в задницу ©
- Technics66
- Маршал
- Сообщения: 7606
- Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
- Пробег: 160000
- Прошлый авто: Toyota Corolla E120
- :
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 1765 раз
Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов
#4По фото судя по катушке у PikasC4 TU5JP4 кторый на седаны не ставился. У TU5 и EC5 трубки разные.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
-
- Рядовой
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 07 фев 2022, 01:11
- Откуда: Минск
- Авто: C4 седан 115 белый
- Пробег: 130000
Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов
#5frog2050 писал(а):Источник цитаты Смотри картинку
спасибо!
Technics66 писал(а):Источник цитаты По фото судя по катушке у PikasC4 TU5JP4 кторый на седаны не ставился. У TU5 и EC5 трубки разные.
Да, всё верно ) я взял картинку из интернета. Потому что свои трубки не получилось найти картинки. Но трубки очень похожи )
-
- Рядовой
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 09 фев 2024, 08:56
- Откуда: Йошкар-Ола
- Авто: С4 седан ЕС5 116 л.с. на палке
- Пробег: 164000
- Поблагодарили: 7 раз
Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов
#7Всем привет.
Никто не знает принцип работы клапана (или это не клапан) на трубке отвода картерных газов??? Когда он должен быть отрыт/закрыт?
Вот этот - на нем написано HSR 23570 (к сожалению не сфотал):
Засопливили прокладки клапанных крышек головы. Решил проверить эту трубку.
Разъединил трубки в стыке 3-4. Завел двигатель, работает на холостых. Попробовал заткнуть отверстие 3 - хорошо так присасывает палец. Попробовал заткнуть отверстие 4, пальцем тяги не ощутил. Одновременно заткнул отверстие 3 и 4. На отверстие 3 тяга, на 4-м нет тяги. Получается - картерные газы утягиваются во впускной коллектор (за дроссельной заслонкой) по трубке маленького диаметра, по крайней мере на холостых. Как работает на повышенных оборотах не знаю, т.к. был один в гараже при проверке, а газануть можно только из салона...
Ну хорошо, думаю, вероятно клапан HSR 23570 закрыт. Глушу двиг. Отсоединил фишку, достаю к свету этот клапан. Он открыт! Замерил сопротивление на штырьках клапана - 25 Ом. Попробовал дать 12 вольт на штырьки клапана. Реакции НОЛЬ. Что так: +на1контакт и -на2контакт, что наоборот: -на1контакт и +на2контакт. То ли он не исправен, то ли это не клапан - кароч без знатоков не разобраться. Приходит ли на фишку 12В при заведенном двигателе к сожалению не проверил.
Логика подсказывает, что скорее всего должно быть так: при работе на холостых газы утягиваются по тонкой трубке за дроссельную заслонку во впуск (при этом клапан HSR 23570 должен быть закрыт, чтоб "грязь" не летела на закрытый дроссель), а при превышении определенного порога оборотов открывается HSR 23570 и газы идут и по маленькой трубке и по трубке большого диаметра через HSR 23570 до дроссельной заслонки (все таки их наверно становится гораздо больше)...
В итоге всё собрал, проверил при помощи крышки маслозаливной горловины тягу. Тяга есть. Почувствовать можно только когда так слегка приподымаешь крышку, чтоб получилась небольшая щель - крышку притягивает как бы пульсациями, но однозначно притягивает. Если совсем убрать крышку и подставить ладонь над горловиной, чувствуешь что как будто газы пульсациями немного "ударяют в ладонь".
Никто не знает принцип работы клапана (или это не клапан) на трубке отвода картерных газов??? Когда он должен быть отрыт/закрыт?
Вот этот - на нем написано HSR 23570 (к сожалению не сфотал):
Засопливили прокладки клапанных крышек головы. Решил проверить эту трубку.
Разъединил трубки в стыке 3-4. Завел двигатель, работает на холостых. Попробовал заткнуть отверстие 3 - хорошо так присасывает палец. Попробовал заткнуть отверстие 4, пальцем тяги не ощутил. Одновременно заткнул отверстие 3 и 4. На отверстие 3 тяга, на 4-м нет тяги. Получается - картерные газы утягиваются во впускной коллектор (за дроссельной заслонкой) по трубке маленького диаметра, по крайней мере на холостых. Как работает на повышенных оборотах не знаю, т.к. был один в гараже при проверке, а газануть можно только из салона...
Ну хорошо, думаю, вероятно клапан HSR 23570 закрыт. Глушу двиг. Отсоединил фишку, достаю к свету этот клапан. Он открыт! Замерил сопротивление на штырьках клапана - 25 Ом. Попробовал дать 12 вольт на штырьки клапана. Реакции НОЛЬ. Что так: +на1контакт и -на2контакт, что наоборот: -на1контакт и +на2контакт. То ли он не исправен, то ли это не клапан - кароч без знатоков не разобраться. Приходит ли на фишку 12В при заведенном двигателе к сожалению не проверил.
Логика подсказывает, что скорее всего должно быть так: при работе на холостых газы утягиваются по тонкой трубке за дроссельную заслонку во впуск (при этом клапан HSR 23570 должен быть закрыт, чтоб "грязь" не летела на закрытый дроссель), а при превышении определенного порога оборотов открывается HSR 23570 и газы идут и по маленькой трубке и по трубке большого диаметра через HSR 23570 до дроссельной заслонки (все таки их наверно становится гораздо больше)...
В итоге всё собрал, проверил при помощи крышки маслозаливной горловины тягу. Тяга есть. Почувствовать можно только когда так слегка приподымаешь крышку, чтоб получилась небольшая щель - крышку притягивает как бы пульсациями, но однозначно притягивает. Если совсем убрать крышку и подставить ладонь над горловиной, чувствуешь что как будто газы пульсациями немного "ударяют в ладонь".
- HDiC@r
- Лейтенант
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
- Откуда: Tver_region
- Авто: C4(B73R) sedan 1,6Hdi DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
- Пробег: 65500
- Прошлый авто: VW Polo
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов
#8А это не подогрев картерных газов? Клапан продувается или нет при напряжении на клемме, подогрев греется. См. схему, там не ошибешься.или это не клапан
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.
-
- Сержант
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 11 янв 2022, 11:51
- Откуда: Мос.обл
- Авто: 408 Style EC5+MT
- Пробег: 50000
- Прошлый авто: C4 Седан 115 л.с.
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов
#9Это подогрев, на ранних TU-5, его не было - подмерзала дроссельная заслонка.
-
- Старший сержант
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 04 фев 2016, 12:30
- Откуда: г.Орёл
- Авто: с4 седан 115 л.с. серебро тендэнс
- Пробег: 180000
- Прошлый авто: много
- Поблагодарили: 19 раз
Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов
#10у меня,сейчас,тонкая трубка заглушена с обеих сторон.хол. обороты плавают как при прогреве двс.при движении всё ок. а вот про клапан,очень,хочется узнать больше.а нужен ли вообще.
- HDiC@r
- Лейтенант
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
- Откуда: Tver_region
- Авто: C4(B73R) sedan 1,6Hdi DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
- Пробег: 65500
- Прошлый авто: VW Polo
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов
#11Подогрев картерных газов очень важен в мороз. Были случаи в этом году на других двигателях вплоть до "сталинграда". Описываю последовательность. Трубка замерзала от потока холода в подкапотку, т.к. содержит пары воды от сгорания топлива. Поднималось давление внутри картера, это давление не давало сливать масло для смазки турбины в поддон катера (подпор), оно пошло во впуск и выпуск через лабиринтные уплотнения из картриджа турбины. Масло сгорало, уровень падал, наступало масляное голодание переходящее в стук РВ и КВ.> "рука дружбы". Еще раз напоминать о штатной заслонке на "морду" думаю не стоит, а вдруг энта штука подогрева не сработает...
Возможен подсос неучтённого воздуха, в т.ч. из катрера и проверяем зажигание, свечи, топливо, компрессию. Начинаем с ошибок и текущих параметров.хол. обороты плавают
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.
-
- Рядовой
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 09 фев 2024, 08:56
- Откуда: Йошкар-Ола
- Авто: С4 седан ЕС5 116 л.с. на палке
- Пробег: 164000
- Поблагодарили: 7 раз
Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов
#12HDiC@r писал(а):А это не подогрев картерных газов? Клапан продувается или нет при напряжении на клемме, подогрев греется. См. схему, там не ошибешься.или это не клапан
Интересно. Чот даже мысли такой не пришло.
Надо проверить нагрев "теперь уже не клапана", подав на него 12 вольт. А пока на дворе зима, надо проверить наличие напряжения в фишке на заведенном двигателе.
Проверю - отпишусь.