Дёргается двигатель на малых оборотах, глохнет на холодную.

Двигатель EP6C M VTi 120лс дорестайл
senatus
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 апр 2021, 17:32
Откуда: Балашиха
Авто: C4 хэтчбэк II, 2012, 1.6 VTi 120 LPG, 5FS (EP6C), AT8
Пробег: 65000
Благодарил (а): 9 раз

Дёргается двигатель на малых оборотах, глохнет на холодную.

#1

Сообщение senatus » 04 май 2024, 21:44

Здравствуйте.
У меня 1.6 VTi 120 LPG 5FS (EP6C), АТ8
Появились толчки на холостом ходу, потом усилились. Двигатель трясётся, машина тоже. Проблема была до ТО, после этого усилилась. Вчера долго разогревал, были толчки сильные в промежутке 1250-1750 по тахометру. Выше -- более менее держалась, держал ногу на педали. Если опустить педаль, 750 оборотов не держит, опускалась до 500, потом глохла.
В итоге чуть прогрев, я двинулся, машина "зацепилась" и толчки практически пропали, спокойно стоял в пробке, на драйве и на нейтралке. Пока машина не остывает -- всё в порядке. На холодную -- снова проблема. Сегодня та же ерунда, сильный стук в моторе, но разница в том, что не смог тронуться. Глохнет после пары дециметров пути.
Загорался чек в течение двух этих дней. Отбуксировал её сегодня другой машиной, завёл, поставил на нейтралку. Так она от скорости ожила. Так мы и доехали до сервиса, но могу по опыту сказать, что она уже была "в порядке" с первых сотен метров буксировки.
Заглушил мотор, завёл, конечно же уже она была нагрета и даже чек не загорелся. Подключились, посмотрели ошибки, обнаружили две: P2074 и P2178.
Погуглили, говорят датчик MAF может барахлить, крышка маслозаливной горловины неплотно сидеть, засоры в воздуховодах, либо дроссельная заслонка. Последнюю во время ТО механик прочищал, продувал, а потом вроде и калибровку провёл.
Ещё из анамнеза:
Супруга залила 95+ какой-то. Полагаю, могло в системе что-то изгадиться из-за присадок, которые при изготовлении топлива используются.
Были проблемы с прокладкой клапанной крышки -- заменил.
Масло меняли своевременно. Свечи и ГРМ исключаю, с ними вроде всё нормально. Свечи заменял на 98 028 401 80 (вроде родные), хотя старые были Bosch.

Вот думаю: какие покупать детали. Стоит ли? Подскажите, были ли у кого такие симптомы?

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 317 раз

Дёргается двигатель на малых оборотах, глохнет на холодную.

#2

Сообщение anderson » 05 май 2024, 13:11

Клапан фазовращателя вышел из строя или забился.Ну или возможно сам механизм фазика. Когда колбасит фишку с него снимите,если ничего не изменится дело в нём.

senatus
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 апр 2021, 17:32
Откуда: Балашиха
Авто: C4 хэтчбэк II, 2012, 1.6 VTi 120 LPG, 5FS (EP6C), AT8
Пробег: 65000
Благодарил (а): 9 раз

Дёргается двигатель на малых оборотах, глохнет на холодную.

#3

Сообщение senatus » 05 май 2024, 15:51

anderson писал(а):Клапан фазовращателя вышел из строя или забился.Ну или возможно сам механизм фазика. Когда колбасит фишку с него снимите,если ничего не изменится дело в нём.

Спасибо за идею, попробую.

senatus
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 апр 2021, 17:32
Откуда: Балашиха
Авто: C4 хэтчбэк II, 2012, 1.6 VTi 120 LPG, 5FS (EP6C), AT8
Пробег: 65000
Благодарил (а): 9 раз

Дёргается двигатель на малых оборотах, глохнет на холодную.

#4

Сообщение senatus » 07 май 2024, 10:28

Ситуация такая, что сложно понять, дело ли в клапанах изменения фаз ГРМ, поскольку на холостую теперь довольно быстро машина вырубается, не успеваю фишку снять. Но немножко по времени (секунды две) я смог без него продержать. Дёргается. Прочистил их вчера жидкостью для промыва карбюратора. Пока не попробовал ещё.

Получается завести автомобиль как новый при следующих операциях: снимаю фишки с датчиков положения распредвала. Пытаюсь завести. При этом отключается вольвтроник. Потом включаю их обратно и завожусь. Работает отлично. Я так понимаю, что контроль смеси топлива с вольвтроника переключается на дроссельный узел, всё работает. Жалко, что до следующего холодного завода. Потом приходится проделывать операцию опять.
Может, дело таки в растяжке цепи ГРМ?
Давление топлива проверил, датчик MAF заменил.

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 317 раз

Дёргается двигатель на малых оборотах, глохнет на холодную.

#5

Сообщение anderson » 07 май 2024, 14:14

Номер ошибки который вы озвучили (Р2178) указывает на клапан управления фаз.Соответственно туда и основное внимание,Делайте нормальную диагностику "лексия" тогда уже можно более конкретно что то увидеть.Цепь тут не причём,там другие ошибки.
Вообще данная ошибка может возникнуть по многим причинам,судя по форумам кому то помогала обычная чистка инжектора,некоторые меняли блоки Эбу,Но в основном дело было в клапанах фаз.С них и начните.
Как вариант оттащить в сервис где есть такие же авто и подкинуть клапан с заведомо рабочего движка,и смотреть результат.

senatus
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 апр 2021, 17:32
Откуда: Балашиха
Авто: C4 хэтчбэк II, 2012, 1.6 VTi 120 LPG, 5FS (EP6C), AT8
Пробег: 65000
Благодарил (а): 9 раз

Дёргается двигатель на малых оборотах, глохнет на холодную.

#6

Сообщение senatus » 07 май 2024, 18:19

anderson писал(а):Номер ошибки который вы озвучили (Р2178) указывает на клапан управления фаз.Соответственно туда и основное внимание,Делайте нормальную диагностику "лексия" тогда уже можно более конкретно что то увидеть.Цепь тут не причём,там другие ошибки.
Вообще данная ошибка может возникнуть по многим причинам,судя по форумам кому то помогала обычная чистка инжектора,некоторые меняли блоки Эбу,Но в основном дело было в клапанах фаз.С них и начните.
Как вариант оттащить в сервис где есть такие же авто и подкинуть клапан с заведомо рабочего движка,и смотреть результат.

Клапаны в порядке, даже не загрязнены. Прочищал их вчера жидкостью для очистки карбюратора.
Да и потом всё нормально работает. Только на старте проблемы.

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 317 раз

Дёргается двигатель на малых оборотах, глохнет на холодную.

#7

Сообщение anderson » 07 май 2024, 20:10

В них может быть не только грязь,но и короткое замыкание.Нужен сканер чтобы произвести тест исполнительных механизмов,вальвотроник там тоже тестируется.
На холодную может и термостат мозги делать.В общем без диагностики можно только гадать..

serega-by
Сержант
Сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03 фев 2021, 19:02
Откуда: Беларусь, Барановичи
Авто: C4 EP6CDT MD, Aisin AT6, СЕДАН
Пробег: 170000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Дёргается двигатель на малых оборотах, глохнет на холодную.

#8

Сообщение serega-by » 07 май 2024, 20:11

anderson писал(а):Номер ошибки который вы озвучили (Р2178) указывает на клапан управления фаз.

Скорее эта ошибка указывает на не правильную «смесь». Частой причиной, на 120 сильных моторах, может являтся износ червячной пары в механизме изменения высоты подьема клапанов. Можно попробовать провести инициализацию и поездить…
Так же не стоит исключать утечку масла через износ на первых шейках распредвалов, что повлияет на регулировку фаз.
Ну и к поиску неисправности необходимо подоити комплексно, в т.ч. и проверка фаз ГРМ. Если что, в качестве эксперимента, фазы можно подправить и понаблюдать за поведением мотора.
C4 RUSSIE (B73R) СЕДАН EP6CDT MD 2013

senatus
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 апр 2021, 17:32
Откуда: Балашиха
Авто: C4 хэтчбэк II, 2012, 1.6 VTi 120 LPG, 5FS (EP6C), AT8
Пробег: 65000
Благодарил (а): 9 раз

Дёргается двигатель на малых оборотах, глохнет на холодную.

#9

Сообщение senatus » 07 май 2024, 20:42

serega-by писал(а):Можно попробовать провести инициализацию и поездить…
... фазы можно подправить и понаблюдать за поведением мотора.

Спасибо за ответ. Пожалуйста, проясните про инициализацию и про подправку фаз

serega-by
Сержант
Сержант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03 фев 2021, 19:02
Откуда: Беларусь, Барановичи
Авто: C4 EP6CDT MD, Aisin AT6, СЕДАН
Пробег: 170000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Дёргается двигатель на малых оборотах, глохнет на холодную.

#10

Сообщение serega-by » 07 май 2024, 21:45

senatus писал(а):
serega-by писал(а):Можно попробовать провести инициализацию и поездить…
... фазы можно подправить и понаблюдать за поведением мотора.

Спасибо за ответ. Пожалуйста, проясните про инициализацию и про подправку фаз

Если при проверке установки фаз (меток) ГРМ выяснится что есть смещение, то за счет того что у звезд привода отсутствуют фиксированные положения (нету шпонок) можно отпустить болты крепления и выставить распредвалы в правильное положение (нужны спецприспособления). Но это только в качестве эксперимента!!!
Инициализация - это что-то типа сброса адаптивных значений в ЭБУ двигателя. После этой процедуры он начинает адаптироваться по новому. Если износ у червячной пары не большой, то это может дать временный положительный эффект. Вроде можно как-то сделать и без подключения компьютера (поискать в интернете).
C4 RUSSIE (B73R) СЕДАН EP6CDT MD 2013