Масло Total Ineo ECS 5W-30, замена раз в 10 000 км, режим: город 60% трасса 40%.
Причина: повышенный расход масла (1-1,5 литра на 10 000 км), нестабильный холостой ход, незначительная потеря динамики.
Предварительно отключаем аккумулятор, сливаем масло и антифриз, выкручиваем свечи. Снимаем крышку гбц.
Для замера вытяжки цепи и проверки фаз ставим коленвал в сервисное положение (все поршни на одном уровне) и блокируем его.
Устанавливаем фиксатор распредвалов.
Извлекаем натяжитель цепи и вкручиваем имитатор натяжителя.
Цепь вытянута.
!Вытащить щуп! Откручиваем болты фазовращателей, планок натяжителя, звездочки на коленвале. Извлекаем цепь.
Выработка башмака натяжителя
Снимаем выпускной распредвал.
Почти нет выработки на постели выпускного распредвала. Канавки тактильно не ощущаются.
Рассухариватель для съемки мск без снятия гбц. Через свечной колодец подается воздух под давлением и держит клапана.
Рассухариваем и снимаем маслосъемный колпачок.
новый и старый
Надеваем маслосъемный колпачок. Обязательно не забывайте ставить пластиковый ниппель на клапан, чтобы не повредить резиновую кромку колпачка.
Новый мск.
Снимаем валватроник. Самостоятельно был изготовлен съемник-фиксатор пружин валаватроника. Про некоторые нюансы расскажу далее при установке.
Далее по такой же процедуре меняем мск на впуске. Гбц после засухаривания
ГБЦ снята.
Отправлено спустя 37 секунд:
Снимаем маслонасос и противоэмульсионную пластину, чтобы получить доступ к шатунным болтам. Поочередно откручиваем их и вынимаем поршень с шатуном.
Кольца сняты. Про состояние колец: компрессионные в хорошем состоянии, абсолютно не ватные — при разводе концы принимают обратную форму. Маслосъемные немного закоксованы, но свободно вращаются. Самый проблемный поршень (на фото) — четвертый. Остальные получше. У всех поршней немного протерто графитовое напыление на юбке, есть небольшие видимые задиры, но насечка абсолютно целая.
Камера сгорания 4-го цилиндра
Очищенный блок
Очищенная гбц
Очищенный поршень с новыми кольцами
Устанавливаем. Работать нужно очень аккуратно, легко постукивать по краям поршня, иначе повредится нежное маслосъемное кольцо
Поршни установлены, новая прокладка тоже.
Устанавливаем пластину и маслонасос
Один из самых непростых моментов — установка valvetronic. Почему-то в блогах о ремонте EP6 никто не рассказывал об этом… .``только опытные механики могут это делать, очень сложная процедура и тд. и тп``. Вообще, по-хорошему, необходим спец.инструмент типа Licota ATA-1003. Но мы вышли из положения, сварив натяжитель с фиксатором. Подбираются 2 толстые шайбы с отверстием, совпадающим с отверстием пружины. Затем расчитывается пластина под ширину усиков. Шайбы привариваются к пластине, и ко всей этой конструкции приваривается ручка-рычаг. Вся эта конструкция фиксируется штоком через пружину. Один человек сжимает пружину, второй попадает болт и затягивает. При определенной сноровке это может сделать и один человек.
Новое пластиковое кольцо и старое металлическое. Эти кольца отвечают за работу фазовращателей.
Кольца на распредвале
Распредвалы установлены. Перед установкой фазовращателей и звездочки на коленвале, обязательно обезжириваем посадочные места.
Устанавливаем комплект цепи. Фазовращатели: IN — впуск, EX — выпуск.
Новый передний сальник коленвала и новая ступица. (старая была побита по непонятной причине) и разбивала сальник. из-за этого немного давило масло.
!ВАЖНО! Обязательно проследите, чтобы наконечники пружин валватроника упирались в выемки коромысла клапана, иначе будет перекос и может побить ролики и задрать кулачки распредвала.
Ставим коленвал в сервисное положение, фиксируем его. Ставим фиксаторы распредвалов. Затягиваем болты фазовращателей и ступицы коленвала. Снимаем фиксаторы, проворачиваем 2 оборота коленвал, ставим фиксатор коленвала и примеряем фиксаторы распредвалов. Если встали — ок. Далее приступаем к угловой затяжке болтов фазовращателей и ступицы коленвала. Снимаем фиксаторы, проворачиваем коленвал, и еще раз делаем замер, если ок — все, фазы выставлены. Я дополнительно измерил электронным угломером.
Устанавливаем поддон(на герметик), все навесное. Заливаем масло и антифриз.
Готово. Заводим, даем прогреться на холостых. Глушим. Считываем лексией и стираем ошибки. Обычно это пропуски зажигания из-за остатков масла в цилиндрах.
Это необходимый набор инструмента для данной работы:
— оправка для колец
— съемник сальников
— установщик сальников
— фиксатор распредвала и коленвала
— угломер
— приспособление для рассухаривания с подачей воздуха через свечной колодец
— съемник\установщик пружин валватроника
Список запчастей:
1. По грм:
99 13 0345 комплект цепи грм 5500 р.
0805.K1 Шестерня распредвала впускного 4430р.
0805.K2 Шестерня распредвала выпускного 4719р.
0807.39 Втулка уплотнительная (4шт) 1732р.
2. Сальники и прокладки:
0514.C8 Сальник коленвала передний 842р.
4556.22 Кольцо уплотнительное вакуумного насоса 120р.
0348.T4 Кольцо уплотнительное впускного коллектора (4шт.) 350р
0348.T5 Прокладка заслонки дроссельной 235р.
1340.88 Кольцо уплотнительное 111р.
Reinz 61-38005-00 Прокладка ГБЦ 2002р.
Reinz 703141420 герметик 895р.
0249.F4 Прокладка клапанной крышки 1364р.
0956.60 Колпачки маслосъемные, комплект 1641р.
3. Поршневая:
16 078 245 80 комплект колец (4шт.) 7552р.
4. Сопутствующее:
Dayco 6PK 905S ремень 530р.
Dayco APV 2465 натяжитель ремня 1937р.
Total Ineo ECS 5W-30 масло 1763р.
Purflux L 358A масляный фильтр 322р.
0513.E1 Ступица шкива коленвала 543р.
Еще отремонтировали ролик фрикциона помпы(гитара) — копейки