Динамика разгона 1,6 THP 150 л.с. (EP6CDT MD)

Двигатель EP6CDT MD THP 150лс дорестайл
dkuzevanov
Старшина
Старшина
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 16:43
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 150 Черный Tendance
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз

#166

Сообщение dkuzevanov » 19 авг 2014, 12:39

max-fantom писал(а):В плотных московских потоках понравилось ездить в ручном режиме АКПП. Скорость потока меняется часто, но плавно, а не резко. Обратил внимание, что двигатель прекрасно тянет почти с холостых. Последнее время езжу плавно и переключаюсь на повышенную уже на 2000об/мин. Довольно долгое время двигатель работает в диапазоне от 1000 до 1500об/мин. Авто разгоняет плавно - пассажиры давольны. Да и расход топлива пополз вниз. Но возникает вопрос: не вредна ли для двигателя постоянная езда на около холостых оборотах (1000..1500об/мин на скорости до 60км/ч) ? Никаких вибраций или посторонних шумов двигателя при этом нет, да и тяга отличная ...


Код: Выделить всё

Избегайте длительной, более 10-15 минут, работы двигателя на холостых оборотах. Дело в том, что при холостых оборотах давление масла в турбине больше, чем давление воздуха в компрессорной части. Вследствие этого возможны протекания паров масла через соединения турбины (характерный признак – синий цвет выхлопных газов).

http://www.turbo-baltija.com/main/ru/tu ... tions.html

Аватара пользователя
skr
Модератор
Модератор
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 22 май 2013, 22:16
Откуда: Томск
Авто: Ситроен С4L эксклюзив+, ТНР-150, белый перламутр, пакет Престиж, штатная сигналка
Прошлый авто: Renault Fluence 2.0 CVT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Поблагодарили: 29 раз

#167

Сообщение skr » 19 авг 2014, 13:24

max-fantom писал(а):Но возникает вопрос: не вредна ли для двигателя постоянная езда на около холостых оборотах (1000..1500об/мин на скорости до 60км/ч)

Если включить зимний режим коробки и ехать не спеша, обороты практически всегда меньше 2 тыс.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

#168

Сообщение max-fantom » 19 авг 2014, 14:22

dkuzevanov, ну конкретно до холостых (500-750 об/мин) я конечно не опускаюсь, но до 1100..1200 - легко ...
к тому же, если верить вашему тезису, то греть авто с автозапуска очень и очень вредно (

skr, т.е. ежедневная эксплуатация двигателя на низких оборотах, по идее, кроме низкого расхода топлива никаких других последствий не влечет ? я правильно понимаю ?
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#169

Сообщение Somebody » 19 авг 2014, 14:29

max-fantom, конкретно на наших двигателях была замечена склонность к попаданию некоторого количества бензина в масло при езде на низких оборотах, при "прохватывании" по трассе на высоких - у людей все приходило в норму, т.е. бензин из масла исчезал.
Ну и чем выше обороты - тем лучше, по идее, работает самоочищение свечей и клапанов.

Потому, в общем-то, городские условия и считаются сейчас тяжелыми, что часто стоим в пробках и тащимся на низких оборотах. Потому и масло меняется раз в 10, а не раз в 15-20, как на других машинах. Т.е. по идее - это все предусмотрено производителем.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
skr
Модератор
Модератор
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 22 май 2013, 22:16
Откуда: Томск
Авто: Ситроен С4L эксклюзив+, ТНР-150, белый перламутр, пакет Престиж, штатная сигналка
Прошлый авто: Renault Fluence 2.0 CVT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Поблагодарили: 29 раз

#170

Сообщение skr » 19 авг 2014, 14:54

max-fantom писал(а):т.е. ежедневная эксплуатация двигателя на низких оборотах, по идее, кроме низкого расхода топлива никаких других последствий не влечет ? я правильно понимаю ?

Коль вопрос ко мне, то я полностью согласен с
Somebody писал(а):по идее - это все предусмотрено производителем

Нигде в мануале не встречал, что нельзя или хотя бы не рекомендовано ездить на низких оборотах. Если ошибаюсь - ткните пальцем.

Александр Семёнов
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 15:31
Откуда: Москва ЦАО и Пушкинский р-н
Авто: С3 Пикассо
Прошлый авто: C4 Пикассо

#171

Сообщение Александр Семёнов » 20 авг 2014, 21:59

skr писал(а):Нигде в мануале не встречал, что нельзя или хотя бы не рекомендовано ездить на низких оборотах. Если ошибаюсь - ткните пальцем.


Вот и я о том же!

Напишите БОЛЬШИМИ красными буквами прямо на ценнике и в мануале - "Двигатель предназначен ТОЛЬКО для езды на высоких оборотах, НЕЛЬЗЯ эксплуатировать автомобиль при езде на короткие расстояния, не предназначен для стран где нет бензина Евро 5..." ну и так далее.

А если я живу в маленьком городе. У меня заботы - школа, детский сад. магазин, бассейн... Проехать весь город всего 10-15 км.

Значит мне НЕЛЬЗЯ такой автомобиль? Я сердит на ПСА.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#172

Сообщение Somebody » 20 авг 2014, 22:10

Александр Семёнов писал(а):А если я живу в маленьком городе. У меня заботы - школа, детский сад. магазин, бассейн... Проехать весь город всего 10-15 км.

Значит мне НЕЛЬЗЯ такой автомобиль?

Скорее - не надо.. А зачем в дет.сад и магазин 150 лошадей?..
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Александр Семёнов
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 15:31
Откуда: Москва ЦАО и Пушкинский р-н
Авто: С3 Пикассо
Прошлый авто: C4 Пикассо

#173

Сообщение Александр Семёнов » 20 авг 2014, 23:00

Somebody писал(а):
Александр Семёнов писал(а):А если я живу в маленьком городе. У меня заботы - школа, детский сад. магазин, бассейн... Проехать весь город всего 10-15 км.

Значит мне НЕЛЬЗЯ такой автомобиль?

Скорее - не надо.. А зачем в дет.сад и магазин 150 лошадей?..


Вы случайно не сотрудник ПСА?

Или мне нужно 2 машины покупать. На одной на дальняк в отпуск и путешествия, а на другой, например С1, в магазин... Бред!

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#174

Сообщение Somebody » 20 авг 2014, 23:03

Александр Семёнов писал(а):А если я живу в маленьком городе. У меня заботы - школа, детский сад. магазин, бассейн... Проехать весь город всего 10-15 км.

Было сказано ТОЛЬКО это. Дальняк - это другой разговор, упомянуто не было. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Александр Семёнов
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 15:31
Откуда: Москва ЦАО и Пушкинский р-н
Авто: С3 Пикассо
Прошлый авто: C4 Пикассо

#175

Сообщение Александр Семёнов » 20 авг 2014, 23:11

Somebody писал(а):...на наших двигателях была замечена склонность к попаданию некоторого количества бензина в масло при езде на низких оборотах, при "прохватывании" по трассе на высоких - у людей все приходило в норму, т.е. бензин из масла исчезал.
Ну и чем выше обороты - тем лучше, по идее, работает самоочищение свечей и клапанов.


Я тоже был апологетом этой "религии" про обороты и очистку, про "была замечена склонность" и прочую чепуху.

У Вас пока 14 000, время все расставит по местам.

Лучше называть вещи своими именами. Двигатель проблемный, требующий ХОРОШЕГО обслуживания, внимательного осмотра на ТО системы охлаждения, превентивных замен проблемных деталей, периодической чистки ГБЦ и т.д.

А самоуспокоение... я уже этот этап преодолел. ;)


Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#176

Сообщение Somebody » 20 авг 2014, 23:16

Авто на гарантии, поэтому проблемы двигателя - это проблемы ОД и ПСА, во всяком случае - на данном этапе. Поживем - увидим.. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Александр Семёнов
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 15:31
Откуда: Москва ЦАО и Пушкинский р-н
Авто: С3 Пикассо
Прошлый авто: C4 Пикассо

#177

Сообщение Александр Семёнов » 20 авг 2014, 23:36

Somebody писал(а):Авто на гарантии, поэтому проблемы двигателя - это проблемы ОД и ПСА, во всяком случае - на данном этапе. Поживем - увидим.. )


Я тоже ТАК думал. Когда появились первые симптомы, приехал на диагностику. Когда катался вместе с мастером-приемщиком проявилась детонация. Он сказал - Чек не горит и потому ПСА ничего не согласует, хотя ошибки (вот их перечень: ошибки по детонации Р1385 , Р2336-39 (это нагар , повышенное поступление масла в впускной коллектор) , по обогащению Р2191 , Р2178 (цепь). Р1385 - обнаружение супердетонации Р2336 - обнаружение детонации в цилиндре 1) все в диагностическом листе есть.

Говорю - давайте поменяем цепь и все сопутствующие работы сделаем. Нет, говорят, оснований. Обращайтесь сами в ПСА, но 100% что откажут.

А ведь это 8000-12000 рублей всего. А это профилактика, это увеличит срок службы мотора... А ПСА чихать хотело...

В общем, не хочу спорить. Все, что мог сказать я сказал.

Есть желание и возможность доказать ПСА и ОД что "проблемы двигателя - это их проблемы"... желаю удачи.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

#178

Сообщение EMINEM » 21 авг 2014, 07:25

Александр Семёнов писал(а):
Somebody писал(а):Авто на гарантии, поэтому проблемы двигателя - это проблемы ОД и ПСА, во всяком случае - на данном этапе. Поживем - увидим.. )


Я тоже ТАК думал. Когда появились первые симптомы, приехал на диагностику. Когда катался вместе с мастером-приемщиком проявилась детонация. Он сказал - Чек не горит и потому ПСА ничего не согласует, хотя ошибки (вот их перечень: ошибки по детонации Р1385 , Р2336-39 (это нагар , повышенное поступление масла в впускной коллектор) , по обогащению Р2191 , Р2178 (цепь). Р1385 - обнаружение супердетонации Р2336 - обнаружение детонации в цилиндре 1) все в диагностическом листе есть.

Говорю - давайте поменяем цепь и все сопутствующие работы сделаем. Нет, говорят, оснований. Обращайтесь сами в ПСА, но 100% что откажут.

А ведь это 8000-12000 рублей всего. А это профилактика, это увеличит срок службы мотора... А ПСА чихать хотело...

В общем, не хочу спорить. Все, что мог сказать я сказал.

Есть желание и возможность доказать ПСА и ОД что "проблемы двигателя - это их проблемы"... желаю удачи.


Пересылаете диагностический лист в ПСА, поясняете свои требования/пожелания к ОД - ждете ответа от ПСА или же звонка от поумневшего ОД с приглашением на гарантийное обслуживание )
Зачем на форуме чертыхаться, если можно все сделать, как надо
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Александр Семёнов
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 15:31
Откуда: Москва ЦАО и Пушкинский р-н
Авто: С3 Пикассо
Прошлый авто: C4 Пикассо

#179

Сообщение Александр Семёнов » 21 авг 2014, 08:57

EMINEM писал(а):Зачем на форуме чертыхаться, если можно все сделать, как надо


Умные советы давать я и сам умею.
Однако, есть проблемы автомобилей, которые нивелируются качественным сервисом, как например у Тойоты. А у ПСА все наоборот. И это усугубляет ситуацию.

По сути.
Описываю ситуацию с заменой датчика уровня ОЖ. Сразу подчеркну - цена его 5 копеек, а меняется он за 3 минуты.

Проявляется неисправность так: компьютер выдает надпись top up coolant level и загорается лампочка температуры. Возникает это непредсказуемо. Может в момент запуска двигателя. может через 15 минут, может через час. Горит надпись иногда несколько минут, иногда несколько секунд. При этом уровень ОЖ в норме. И так это сообщение с противным писком может доставать в течение всего дня.

Первое, что говорят в сервисе - Для обращения по гарантии нужно, чтобы лампочка горела и надпись была В МОМЕНТ ОБРАЩЕНИЯ и должна быть зафиксирована мастером приемщиком.

Я обратился в Представительство ПСА, предоставил фотографии, объяснил ситуацию и получил ответ, что в сервисе мне сказали верно, что мое обращение в ПСА принято и будет рассмотрено, но таковы правила - ошибка или неисправность должны быть зафиксированы. Официальный ответ я получу в течение недели, но он будет по сути таким же.

Я приехал в сервис и больше 3 часов провел у них, запуская двигатель по несколько раз, ездил вокруг, возил с собой мастера-приемщика... уже замучил его и сам готов был за все заплатить... и тут лампочка загорелась.

Через НЕДЕЛЮ получили согласование, а в наличии датчик был всего у двух ОД.
Повторяю цена 5 копеек. Эти датчики летят у очень многих авто.
А для замены цепи представляете, ЧТО нужно проделать? И вообще это не реально.

Нет я не прав. Реально! Но, это "очень увлекательный процесс". Ездить, писать, отвечать на их отписки, проводить независимые экспертизы, штудировать закон о правах потребителей... или платить юристу, у кого деньги лишние.

Поэтому ОД (ААрон Авто вполне адекватный кстати) по-человечески объясняет, что ситуация такая в принципе с гарантийкой. ПСА упираются как могут. А ошибки, которые выдает диагностика, называются у ПСА, внимание, - УСТРАНИМЫЕ. То есть они сбрасываются и езди дальше. Вот такой подход. ПСА нужна ПРОБЛЕМА, чтоб antipollution system faulty, чтоб возникла потеря мощности двигателя, перестали работать пара цилиндров, чтоб горел чекинжен, чтоб смещение фаз ГРМ. Чтобы в общем двигатель хорошенько изнасиловать...

Мне это не нужно!

Ладно, друзья, не вижу смысла спорить, что-то доказывать. Я достаточно внятно и объективно изложил ситуацию с мотором ТНР 150. Если еще есть сомнения, почитайте на форумах автомобилей Пежо и Ситроен, у которых такие движки. Там много всего интересного. С фотографиями и душещипательными историями про замену двигателя у особых "счастливчиков".

П.С.
В свое время, изучая это вопрос на форумах, получал советы от владельцев от души - "НЕ БЕРИ, пожалеешь!!!" А я взял, потому что очень хороший автомобиль С4 Пикассо.

Всем удачи! И здравомыслия... ;)

Аватара пользователя
Daymon_aw
Маршал
Маршал
Сообщения: 4476
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46
Откуда: Новорижское шоссе
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ 220 лс
Пробег: 161 000
Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 80 раз

#180

Сообщение Daymon_aw » 21 авг 2014, 09:28

Хороший правильный пост, сейчас его правильно перепортим, найдем номер детали и всем будем советовать возить датчик в бардачке.
Вообще не ясно, если цена 5 копеек, почему самому его не поменять?

Народу, у кого есть возможность, добавьте сюда схему и номер детали.