Треск на холодную со стороны ГРМ

Двигатель EP6CDT MD THP 150лс дорестайл
Akademia
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 фев 2021, 08:25
Откуда: НСК
Авто: C4 Sedan 150 THP
Пробег: 113000
Прошлый авто: C4 Sedan EC5
Поблагодарили: 1 раз

Треск на холодную со стороны ГРМ

#1

Сообщение Akademia » 06 апр 2021, 05:51

Помогите советом. Машина С4 седан, 13 год, 150 thp. При холодном запуске в течении пары секунд слышен громкий металлический стрекот со стороны ГРМ. При повторных перезапусках все хорошо, до тех пор, пока мотор не остынет. Ошибок по двигателю нет. Решил заменить цепь. Предварительно замерил растяжение, оно было не критичное - 67, при крайнем допустимом значении 68. Цепь, натяжитель, планки все новое, последней ревизии поставил, также разобрал и почистил муфту фазавращателя. Никакого критического износа в ней не обнаружил. После всех процедур проблема осталась. В чем может быть дело? Может все таки фазик стучит и следует его заменить?

OlegGF
Генерал
Генерал
Сообщения: 3183
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 92000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 459 раз

Треск на холодную со стороны ГРМ

#2

Сообщение OlegGF » 06 апр 2021, 07:31

Akademia
Попробуйте снять/поставить натяжитель, если треск пропадёт на пару дней - меняйте натяжитель.
А какое масло залито?

Akademia
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 фев 2021, 08:25
Откуда: НСК
Авто: C4 Sedan 150 THP
Пробег: 113000
Прошлый авто: C4 Sedan EC5
Поблагодарили: 1 раз

Треск на холодную со стороны ГРМ

#3

Сообщение Akademia » 06 апр 2021, 08:04

Залито 5в30 инет ецс. А зачем снимать натяжитель, я же его недавно заменил? Просто со старым картина была точно такая же. Вообще, не могу найти в интернете подробный алгоритм работы шкива фазика. Подозреваю его. Как я понимаю, при запуске мотора, он стоит на металлическом стопоре штырьке и снимается с него только давление масла через клапан фазика. Тогда получается он стучать не может на холодную. Или как то это иначе работает?

OlegGF
Генерал
Генерал
Сообщения: 3183
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 92000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 459 раз

Треск на холодную со стороны ГРМ

#4

Сообщение OlegGF » 06 апр 2021, 10:05

Akademia
У меня однажды потекло масло из под уплотнительного кольца натяжителя цепи, после замены кольца треск цепи на холодную прекратился на неделю, потом начался опять.
Вылечилось заменой комплекта цепи ГРМ, но по идее на начальном этапе можно было обойтись заменой одного натяжителя.
Но у вас все новое, поэтому предложу помыть масляную систему долгоиграющим средством от Ликви Моли LM3919 для гидриков и потом перейти на масло Тотал Инео Ферст 0в-30.
Кстати, треск на холодную зависит от температуры на улице?

Akademia
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 фев 2021, 08:25
Откуда: НСК
Авто: C4 Sedan 150 THP
Пробег: 113000
Прошлый авто: C4 Sedan EC5
Поблагодарили: 1 раз

Треск на холодную со стороны ГРМ

#5

Сообщение Akademia » 06 апр 2021, 11:00

От температуры не зависит. Заводил и с теплого бокса, и с улицы. Сейчас снимаю крышку клапанов опять, опять попробую разобрать фазик и почистить клапан

anderson
Капитан
Капитан
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 130000
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 152 раза

Треск на холодную со стороны ГРМ

#6

Сообщение anderson » 06 апр 2021, 13:25

А точно стук идёт именно от ГРМ? Может ремень приводной стучит? можно снять его на время и завести без него и посмотреть что изменилось.
Akademia писал(а):Источник цитаты При повторных перезапусках все хорошо, до тех пор, пока мотор не остынет.

Похоже на натяжитель цепи.Можно выкрутить его и понажимать руками,и посмотреть не пропускает ли в нем сальник.

papa123
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 23 май 2017, 07:02
Откуда: Великий Новгород
Авто: С4 седан 150 л.с. жечмуг элеганс OPR 13363
Пробег: 110 000
Прошлый авто: Jetta , Актион проданы
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 92 раза

Треск на холодную со стороны ГРМ

#7

Сообщение papa123 » 06 апр 2021, 17:51

О, Боги, какой в натяжителе сальник? :facepalm:

anderson
Капитан
Капитан
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 130000
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 152 раза

Треск на холодную со стороны ГРМ

#8

Сообщение anderson » 06 апр 2021, 18:19

Ну как же,в гидронятяжителе стоит..если пропускает,то масло выдавливает из него.

Akademia
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 фев 2021, 08:25
Откуда: НСК
Авто: C4 Sedan 150 THP
Пробег: 113000
Прошлый авто: C4 Sedan EC5
Поблагодарили: 1 раз

Треск на холодную со стороны ГРМ

#9

Сообщение Akademia » 06 апр 2021, 19:23

Проблема решена. Заменен весь комплект ГРМ и ещё дополнительно шестерня фазарегулятора. Снял и почистил клапан фазарегулятора. На его фильтрах-сеточках была куча грязи. После всех процедур я решил сделать установки механизма ГРМ через диагностику и словил ошибку p0340 - отрегулировать или заменить ГРМ. Снял клапанную крышку и ещё раз проверил метки, все было ок. Ошибку удалил, но при каждом запуске двигателя она появлялась снова. Также по диагностике посмотрел, что регулировка фаз не идёт, шестерня зависла 26 градусах, то есть она как была в застопоренном штифтом состоянии, так и оставалась. В итоге с этим тоже разобрался. Мотор работает идеально, ошибок нет, фазы регулируются.

OlegGF
Генерал
Генерал
Сообщения: 3183
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 92000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 459 раз

Треск на холодную со стороны ГРМ

#10

Сообщение OlegGF » 06 апр 2021, 20:22

Akademia
Вы 2 раза меняли комплект ГРМ?

Akademia
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 фев 2021, 08:25
Откуда: НСК
Авто: C4 Sedan 150 THP
Пробег: 113000
Прошлый авто: C4 Sedan EC5
Поблагодарили: 1 раз

Треск на холодную со стороны ГРМ

#11

Сообщение Akademia » 07 апр 2021, 02:30

Менял один раз. А после ошибки p0340 пришлось снять кк и заново запиновать коленвал и распредвалы, чтобы убедиться в правильности установки меток.

papa123
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 23 май 2017, 07:02
Откуда: Великий Новгород
Авто: С4 седан 150 л.с. жечмуг элеганс OPR 13363
Пробег: 110 000
Прошлый авто: Jetta , Актион проданы
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 92 раза

Треск на холодную со стороны ГРМ

#12

Сообщение papa123 » 07 апр 2021, 09:46

К сказанному выше: еще нужно использовать угломер :)

Akademia
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 фев 2021, 08:25
Откуда: НСК
Авто: C4 Sedan 150 THP
Пробег: 113000
Прошлый авто: C4 Sedan EC5
Поблагодарили: 1 раз

Треск на холодную со стороны ГРМ

#13

Сообщение Akademia » 08 апр 2021, 10:28

Можно про угломер поподробней? Знаю, что его нужно использовать, но не понимаю для чего. Ведь у меня и так валы жёстко зафиксированы шаблонами для установки ГРМ.

Отправлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Как я понимаю, если ГРМ не в метках, то шаблон просто напросто не оденется на распредвалы.



Вернуться в «Двигатель EP6CDT MD THP 150лс (дорестайл)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя