Страница 1 из 2

Треск на холодную со стороны ГРМ

Добавлено: 06 апр 2021, 05:51
Akademia
Помогите советом. Машина С4 седан, 13 год, 150 thp. При холодном запуске в течении пары секунд слышен громкий металлический стрекот со стороны ГРМ. При повторных перезапусках все хорошо, до тех пор, пока мотор не остынет. Ошибок по двигателю нет. Решил заменить цепь. Предварительно замерил растяжение, оно было не критичное - 67, при крайнем допустимом значении 68. Цепь, натяжитель, планки все новое, последней ревизии поставил, также разобрал и почистил муфту фазавращателя. Никакого критического износа в ней не обнаружил. После всех процедур проблема осталась. В чем может быть дело? Может все таки фазик стучит и следует его заменить?

Треск на холодную со стороны ГРМ

Добавлено: 06 апр 2021, 07:31
OlegGF
Akademia
Попробуйте снять/поставить натяжитель, если треск пропадёт на пару дней - меняйте натяжитель.
А какое масло залито?

Треск на холодную со стороны ГРМ

Добавлено: 06 апр 2021, 08:04
Akademia
Залито 5в30 инет ецс. А зачем снимать натяжитель, я же его недавно заменил? Просто со старым картина была точно такая же. Вообще, не могу найти в интернете подробный алгоритм работы шкива фазика. Подозреваю его. Как я понимаю, при запуске мотора, он стоит на металлическом стопоре штырьке и снимается с него только давление масла через клапан фазика. Тогда получается он стучать не может на холодную. Или как то это иначе работает?

Треск на холодную со стороны ГРМ

Добавлено: 06 апр 2021, 10:05
OlegGF
Akademia
У меня однажды потекло масло из под уплотнительного кольца натяжителя цепи, после замены кольца треск цепи на холодную прекратился на неделю, потом начался опять.
Вылечилось заменой комплекта цепи ГРМ, но по идее на начальном этапе можно было обойтись заменой одного натяжителя.
Но у вас все новое, поэтому предложу помыть масляную систему долгоиграющим средством от Ликви Моли LM3919 для гидриков и потом перейти на масло Тотал Инео Ферст 0в-30.
Кстати, треск на холодную зависит от температуры на улице?

Треск на холодную со стороны ГРМ

Добавлено: 06 апр 2021, 11:00
Akademia
От температуры не зависит. Заводил и с теплого бокса, и с улицы. Сейчас снимаю крышку клапанов опять, опять попробую разобрать фазик и почистить клапан

Треск на холодную со стороны ГРМ

Добавлено: 06 апр 2021, 13:25
anderson
А точно стук идёт именно от ГРМ? Может ремень приводной стучит? можно снять его на время и завести без него и посмотреть что изменилось.
Akademia писал(а):Источник цитаты При повторных перезапусках все хорошо, до тех пор, пока мотор не остынет.

Похоже на натяжитель цепи.Можно выкрутить его и понажимать руками,и посмотреть не пропускает ли в нем сальник.

Треск на холодную со стороны ГРМ

Добавлено: 06 апр 2021, 17:51
papa123
О, Боги, какой в натяжителе сальник? :facepalm:

Треск на холодную со стороны ГРМ

Добавлено: 06 апр 2021, 18:19
anderson
Ну как же,в гидронятяжителе стоит..если пропускает,то масло выдавливает из него.

Треск на холодную со стороны ГРМ

Добавлено: 06 апр 2021, 19:23
Akademia
Проблема решена. Заменен весь комплект ГРМ и ещё дополнительно шестерня фазарегулятора. Снял и почистил клапан фазарегулятора. На его фильтрах-сеточках была куча грязи. После всех процедур я решил сделать установки механизма ГРМ через диагностику и словил ошибку p0340 - отрегулировать или заменить ГРМ. Снял клапанную крышку и ещё раз проверил метки, все было ок. Ошибку удалил, но при каждом запуске двигателя она появлялась снова. Также по диагностике посмотрел, что регулировка фаз не идёт, шестерня зависла 26 градусах, то есть она как была в застопоренном штифтом состоянии, так и оставалась. В итоге с этим тоже разобрался. Мотор работает идеально, ошибок нет, фазы регулируются.

Треск на холодную со стороны ГРМ

Добавлено: 06 апр 2021, 20:22
OlegGF
Akademia
Вы 2 раза меняли комплект ГРМ?

Треск на холодную со стороны ГРМ

Добавлено: 07 апр 2021, 02:30
Akademia
Менял один раз. А после ошибки p0340 пришлось снять кк и заново запиновать коленвал и распредвалы, чтобы убедиться в правильности установки меток.

Треск на холодную со стороны ГРМ

Добавлено: 07 апр 2021, 09:46
papa123
К сказанному выше: еще нужно использовать угломер :)

Треск на холодную со стороны ГРМ

Добавлено: 08 апр 2021, 10:28
Akademia
Можно про угломер поподробней? Знаю, что его нужно использовать, но не понимаю для чего. Ведь у меня и так валы жёстко зафиксированы шаблонами для установки ГРМ.

Отправлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Как я понимаю, если ГРМ не в метках, то шаблон просто напросто не оденется на распредвалы.

Треск на холодную со стороны ГРМ

Добавлено: 18 июн 2021, 15:38
badv
Akademia а можно поподробней как убрали ошибку 0340? Дернуло сегодня проверить метки грм через диагбокс. И терь не могу удалить никак

Треск на холодную со стороны ГРМ

Добавлено: 20 июн 2021, 08:38
Akademia
badv
Проведите через диагностику адаптацию клапана фазавращателя. Если у Вас действительно цепь имеет избыточное растяжение, то поможет только замена цепи. Первым делом проводите адаптацию клапана с соблюдением всех необходимых условий. Если ошибка не уходит, то с помощью шаблонов и имитатора натяжителя проводите измерение растяжения цепи и при необходимости меняете ее.