Прошла первая неделя за рулём C4, за это время пройдено ровно 400 км. И, пока ещё свежи первые впечатления от новой машины, и не забылись ощущения от старой, расскажу.
Предыдущий автомобиль был KIA Ceed 2-го поколения (JD) в кузове универсал (двигатель 1.6 129 л.с., 6-и ступенчатый автомат, комплектация Luxe FIFA), 2014 года, куплен новым в 2014 году. На нём проехал 42500 км.
Рост у меня 188 см, вес - за сотню, так что автомобили рассматриваются в первую очередь с точки зрения - поместился/не поместился.
Первые поездки на Ситроене:
1. А двигатель точно работает? (Шумоизоляция моторного отсека, да и всего автомобиля в целом существенно лучше. Особенно радует отсутствие шумов от задних арок, что впрочем скорее следствие разницы в кузовах.).
2. О, и дорогу в темное время суток видно, и даже на обочине людей можно заметить. (Ближний галогеновый свет у сида был, прямо скажем никакой, особенно если фары хоть чуть-чуть испачканы. С ксеноном, говорят, дело обстояло лучше, но у меня его никогда не было.).
3. Двигатель. Он валит. Стой, валить же нельзя, машина на обкатке. Ну, мы тихонечко.

(Конечно неправильно сравнивать динамику турбомотора, который едет с низов с атмосферным, который надо крутить, но всё же разница в ощущениях значительная. Да и мотор крутить особо на первых тысячах не стоит, а значит запас у нас ещё есть. Сиду, особенно груженому, на обгонах мощи явно не хватало, что, впрочем можно было несколько скомпенсировать - сбросив пару передач подрулевыми лепестками.).
4. Машина выше, садиться и вылезать из неё удобнее. (Теперь не каждый первый поребрик наш, а только каждый второй.

Разница между 150 и 176 мм заявленного клиренса вроде бы и не велика, но в ощущениях удобство высадки и посадки выросло значительно.).
5. АКПП. Тут сказать что-либо плохое или хорошее пока сложно, переключения вроде бы и бодрые, но сказать, чтоб мегаплавно - не могу. Впрочем и к корейской коробке претензий у меня особо не было, за исключением конструктивной особенности с пинком в районе 40 км/ч, с которой знакомы многие владельцы сидов, а так же маниакальной страсти к переключениям на высшие передачи ещё на небольших скоростях. Удивила "автонейтраль" при длительной остановке в пробке на подъеме - при отпускании педали тормоза машина чуть-чуть откатывается, чего на предыдущих автомобилях никогда не наблюдал.
6. Тормоза. Пожалуй, что у С4 по сравнению с сидом тормоза более чувствительные и более цепкие, что ли. Поначалу клевал носом при остановках, но через день-два всё пришло в норму. На сиде иногда возникало ощущение, что эффективности торможения чуть-чуть не хватает, недостаточно, чтобы испугаться, но немного не комфортно, тут такого ощущения нет.
7. Эргономика салона. По удобству расположения всех кнопочек и крутилок к сиду у меня претензий никогда не было, всё ровно в тех местах, в которых их ожидаешь. В ситроене некоторые решения кажутся на первый взгляд непривычными (скажем включение дальнего света длинным нажатием рычажка, или включение датчика дождя нажатием рычажка вниз), но всё вполне удобно. Кроме, разве что расположения обогрева сидений, и гнезда прикуривателя - на мой взгляд рядом с USB разъемом ему было бы самое место. Один подстаканник на всех, одна розетка - как-то маловато, для задних пасажиров всё очень уж аскетично - ни розетки, ни воздуховодов, ни даже подлокотника.
8. Задний диван - угол наклона более чем удобен, а вот места для ступней ног становится маловато, когда водительское сидения опущено низко и далеко отодвинуто назад. В том положении, когда мне удобно - на заднем сидении за мной в сиде сыну было комфортнее. Впрочем этот лось скоро доростёт почти до меня, и ему давно говорили, чтобы он пересел на место за передним пассажиром, ибо там сидит жена ростом в 154 см, и места нам намного больше.
9. Передние сидения. Ощущения после того, как пересел с сида - жизнь - боль! Плоские, спинка неудобная, боковой поддержки нет, подголовник странный. Более-менее смог комфортно усесться и отрегулировать под себя только дня через 3. Посмотрим, как пойдет, не заказывать же сразу сидения с DS4 в новую машину.
10. Багажник. Большой, удобный, открывается из салона. Несколько непривычно отсутствие кнопки, но может оно и к лучшему.
11. Управление и управляемость. Удивил размер руля - он здоровый, и крутится на парковке тяжеловато. Разница между ЭУР-ом на сиде и ЭГУР-ом на ситроене однозначно есть. Но я пока не уверен, что сравнение будет в пользу сида, как мне кажется - связь с дорогой на ситроене ощущается лучше. Особенно после того, как я выставил правильное давление в шинах

(С завода все колеса были накачаны в 2.5 вместо 2.3, а ОД во время предпродажной "подготовки" на это внимания не обратил, в результате при попадании в стыки или ямки "морда" скакала, как мячик.).
На моём С4 есть проблема, которую завтра поеду устранять у ОД - с завода руль в нейтральном положении стоит немного влево (заезжал к дилеру, говорят - надо на стенде смотреть схождение, а может и просто рулевое колесо неправильно установлено), так что пока по управлению мне что-либо сказать однозначно сложно. Впрочем тут счёт будет 1:1, ибо сид мой с завода вышел так-же с кривым сход-развалом, только там ещё и машину на сторону уводило. Сама рулежка конечно у сида будет поинтереснее - всё-таки сзади многорычажка, но какого-то особенного дискомфорта я от её потери не испытываю.
12. Лобовое стекло с подогревом. У меня на сиде такого не было, надо привыкать - в вечернее время ощущения непривычные. Свет фар от встречки дробится от нитей подогрева, и вид несколько сюрреалистичный.