Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с
-
- Старшина
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 18 окт 2013, 14:35
- Откуда: Воронеж
- Авто: C4, 120AT, Tendans, белый перламутр,шумка пер. дверей+локеры
- Пробег: 56000
- Прошлый авто: Ваз 21102
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с
#1По аналогии с турбовыми движками решил создать темку отзывов и впечатлений о нашем тандеме-связке 1.6 VTi (120 л.с.) в режиме коробки "СПОРТ"
2ая передача только и выручает))) Минус-после пробки наша адаптивная коробка переключает на вторую слишком рано из-за этого происходит грандиозный затуп независимо от выбранного режима трансмиссии(обычный или спорт подразумеваю).Передач слишком мало- или вторая или третья...в режиме город четвертая практически бесполезна.т.к. включается если не ошибаюсь при достижении 78 км/ч. А чаще происходит, что 4ую я врубаю принудительно ручным переключением для экономии топлива и снова перехожу в драйв независимо от выбранного режима(снежка или спорт).
режим спорт на нашей коробке совсем плох на малых скоростях т.к принудительно включает первую передачу от которой лишь шум)
Вернусь к обсуждению "спорта".В этом режиме коробочка с шумом (издержка высоких оборотов) принудительно дольше удерживает высокие обороты, что позволяет не чувствоввать себя ущербным в потоке и чутьчуть полихачить.. На мой обьективный взгляд разница особенно заметна при пустой машине, т.к. 2 или 3 пассажира практически сводят на нет все показатели превращая наш тандем в неспешный дирижабль с совсем грубым переключением передач при отсутствии динамики и акустическом дискомфорте)) А вот на пустой машинке (не более двух пассажиров) разница очевидна- на трассе переключение на 4ую передачу происходит не при 98 км/ч как на обычном рнежиме а уже после 110-115 км/ч(кто может напишите точнее); в городе выручает вторая передача на которую машинка очень охотно переключает при малейших манипуляциях правой ножкой))
кстате тестил ( общий пробег 9100 км, ну вот перед заменой масла и решился) максимальную скорость- в режиме спорт и кикдауне переключение на 4ую передачу 148 км/ч. Максимум разогнался 186 км/ч.Это всё. предел. дальше машина не едет.. На той же трассе разгонял ваз 21102 до 193 км/ ч.Ощущения разные. Ситроен остался достаточно стабилен, при том что дорога из 90ых в глухую деревеньку- вся в неровностях.
Стараюсь использовать "спорт" лишь для лихачества и для обгонов на трассе дабы не адаптировать коробку в этом режиме к режиму "овощ - пробки". У кого какие мысли- возможно я заблуждаюсь насчет алгоритмов или адаптивности, делимся , не стесняемся)
2ая передача только и выручает))) Минус-после пробки наша адаптивная коробка переключает на вторую слишком рано из-за этого происходит грандиозный затуп независимо от выбранного режима трансмиссии(обычный или спорт подразумеваю).Передач слишком мало- или вторая или третья...в режиме город четвертая практически бесполезна.т.к. включается если не ошибаюсь при достижении 78 км/ч. А чаще происходит, что 4ую я врубаю принудительно ручным переключением для экономии топлива и снова перехожу в драйв независимо от выбранного режима(снежка или спорт).
режим спорт на нашей коробке совсем плох на малых скоростях т.к принудительно включает первую передачу от которой лишь шум)
Вернусь к обсуждению "спорта".В этом режиме коробочка с шумом (издержка высоких оборотов) принудительно дольше удерживает высокие обороты, что позволяет не чувствоввать себя ущербным в потоке и чутьчуть полихачить.. На мой обьективный взгляд разница особенно заметна при пустой машине, т.к. 2 или 3 пассажира практически сводят на нет все показатели превращая наш тандем в неспешный дирижабль с совсем грубым переключением передач при отсутствии динамики и акустическом дискомфорте)) А вот на пустой машинке (не более двух пассажиров) разница очевидна- на трассе переключение на 4ую передачу происходит не при 98 км/ч как на обычном рнежиме а уже после 110-115 км/ч(кто может напишите точнее); в городе выручает вторая передача на которую машинка очень охотно переключает при малейших манипуляциях правой ножкой))
кстате тестил ( общий пробег 9100 км, ну вот перед заменой масла и решился) максимальную скорость- в режиме спорт и кикдауне переключение на 4ую передачу 148 км/ч. Максимум разогнался 186 км/ч.Это всё. предел. дальше машина не едет.. На той же трассе разгонял ваз 21102 до 193 км/ ч.Ощущения разные. Ситроен остался достаточно стабилен, при том что дорога из 90ых в глухую деревеньку- вся в неровностях.
Стараюсь использовать "спорт" лишь для лихачества и для обгонов на трассе дабы не адаптировать коробку в этом режиме к режиму "овощ - пробки". У кого какие мысли- возможно я заблуждаюсь насчет алгоритмов или адаптивности, делимся , не стесняемся)
Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.
- Daymon_aw
- Маршал
- Сообщения: 4476
- Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46
- Откуда: Новорижское шоссе
- Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ 220 лс
- Пробег: 161 000
- Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic
- :
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 80 раз
#2
К стати забыл упомянуть в 150 лс, коробка при торможении сперва тормозит двигателем и только потом тормозами, при этом сохраняется передача! Машина как бы ждет что ты снова вдавишь в пол, обычно так и бывает!
У вас тоже такое наблюдается?
У вас тоже такое наблюдается?
Мой БЖ на Drive2.ru
https://www.drive2.ru/r/citroen/1087921/
https://www.drive2.ru/r/citroen/1087921/
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 07 фев 2014, 22:28
- Откуда: Москва
- Авто: АТ 120 брюн тенденс
- Прошлый авто: форд фокус
- :
- Поблагодарили: 4 раза
#3
Я режимом спорт практически не пользовался. Пробовал пару раз на трассе. По мне так при необходимости ускорения удобнее использовать кикдаун. После обгона все-равно вливаешься в поток автомобилей, а обычный режим вполне позволяет в нем нормально маневрировать. Еще можно переключиться в ручной режим, включить пониженную и ускориться. Но это все не долгосрочные переключения. Режим же спорт, думаю, предполагает долгосрочное использование. Не представляю, зачем он вообще нужен.
Мож кто подскажет?
Мож кто подскажет?
-
- Старшина
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 18 окт 2013, 14:35
- Откуда: Воронеж
- Авто: C4, 120AT, Tendans, белый перламутр,шумка пер. дверей+локеры
- Пробег: 56000
- Прошлый авто: Ваз 21102
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 6 раз
#4
Mitr, спорт нужен для принудительного удержания пониженной передачи на повышенных оборотах двигателя для возможности интенсивного ускорения))) как то так
Daymon_aw, в режиме спорт по поводу торможения сначала двигателем и лишь после тормозами при сохранении передачи- нет . такого у себя на 4ступке не замечал . Разницы в торможении между спортом и обычным драйвом нет! Возможно маловато передач) куда уж 3ию удерживать в городе- валенок она крейсерская)
Обладатели сиго счастия) Отпишитесь пока не акцентировал внимание -переключение со 2 на 3ию передачу происходит на какой скорости или скоростях?учится ли этому коробка в режиме спорт?
Ссылаюсь на сообшения Alixx583 . Он где-то отписывался что 2ая передача дерджится до 105 км/ч
Daymon_aw, в режиме спорт по поводу торможения сначала двигателем и лишь после тормозами при сохранении передачи- нет . такого у себя на 4ступке не замечал . Разницы в торможении между спортом и обычным драйвом нет! Возможно маловато передач) куда уж 3ию удерживать в городе- валенок она крейсерская)
Обладатели сиго счастия) Отпишитесь пока не акцентировал внимание -переключение со 2 на 3ию передачу происходит на какой скорости или скоростях?учится ли этому коробка в режиме спорт?
Ссылаюсь на сообшения Alixx583 . Он где-то отписывался что 2ая передача дерджится до 105 км/ч
Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.
- Ardey
- Старший лейтенант
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 09:20
- Откуда: Подольск
- Авто: Citroen c4 sedan exclusive 120 бел перл
- Пробег: 135к
- Прошлый авто: нет
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 28 раз
#5
Все ближе цифра пробега 22000, начинаю замечать что 120 л/с не хватает((( хочется больше резвости, ускориться в общем потоке. Режим спорт дает небольшое ощущение того что можно и с кем нибудь "погонять", например, на МКАДе, а по поводу переключения передачи то у меня на 3 переключается примерно на 75-85 км\ч, на спорте не замечаю, глядеть бывает некогда)) но в спорт режиме езжу редко. Честно, жалею что не взял 150 л/с, да и чипованием уже вряд ли добьюсь того чего хочу........
-
- Рядовой
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 21 май 2014, 15:12
- Откуда: Элиста
- Авто: Citroen C4 Sedan Silver AT 120Hp
- Прошлый авто: Peugeot 408, Kia Venga, Hyundai Tucson
- Поблагодарили: 1 раз
Рывки при торможении
#6Добрый день всем ситроводам. Пересел на С4 седан с Туссана 2,0 акпп, про своеобразную работу AT8(AL4) читал ранее, поэтому к рывкам при переключениях с 1 на 2 и с 2 на 3 был морально готов. Но на торможении все еще испытываю не приятные чувства, когда коробка переключает передачи в процессе самого торможения. Пример: едем на 3й, скорость 60км/ч, впереди затор, начинаю заранее слегка тормозить, и тут коробка решает переключиться вниз и мы чувствуем как авто на секунду проваливается вперед, а потом наоборот резковато начинает дотормаживать двигателем. И когда это "телодвижение" происходит при неизменном усилии на педали тормоза лично мне как-то не очень... Вроде бы технически все очень просто, надо коробке вот и переключает, но... у меня были и другие авто с акпп 4ст.(ниссан тиида, тойота авенсис, хенде матрикс-у жены) и ни на одной с такой фичей не сталкивался, там при подобном торможении кпп как будто отключается от ведущей оси и очень понятно дозировать усилие до полной остановки. Вопрос ко всем владельцам, так ли это у вас и можно ли чего предпринять? Спасибо.
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 07 окт 2013, 08:14
- Откуда: Воскресенск МО
- Авто: Citroen C4 Sedan AT 120 коричневый Tendance был до 2017г.
- Пробег: 56700
- Прошлый авто: Nissan tiida
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 25 раз
#8
Тоже была тиида на автомате 4 ступке, прекрасно работала каробка.
На С4 первое время раздражала, а потом смирился и привык ко всем рывкам.
Коробка гомно со всех сторон.
На С4 первое время раздражала, а потом смирился и привык ко всем рывкам.
Коробка гомно со всех сторон.
- skr
- Модератор
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 22 май 2013, 22:16
- Откуда: Томск
- Авто: Ситроен С4L эксклюзив+, ТНР-150, белый перламутр, пакет Престиж, штатная сигналка
- Прошлый авто: Renault Fluence 2.0 CVT
- :
- Поблагодарили: 29 раз
#10
Kirafon писал(а):Такая штуковина только на 4-х ступке или на 6-х ступке тоже есть?
У меня ничего похожего.
- max-fantom
- Маршал
- Сообщения: 6148
- Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
- Пробег: 135 000
- Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
- :
- Благодарил (а): 1540 раз
- Поблагодарили: 994 раза
#11
Kirafon писал(а):Такая штуковина только на 4-х ступке или на 6-х ступке тоже есть?
Только на 4-х ступке ! На Aisin AT6 такого нет.
- Konstantin508
- Партнер клуба
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 13 дек 2013, 22:04
- Откуда: Москва
- Авто: Peugeot 508 2.0HDi Allure
- Поблагодарили: 5 раз
#12
Это может быть на всех коробках когда сильно меняются режимы езды или малый пробег. Коробка еще не адаптировалась к стилю езды и поэтому тупит.
Сервис французских автомобилей: сигнализации, мультимедиа и автозвук, свет, шумоизоляция.
-
- Маршал
- Сообщения: 12181
- Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
- Пробег: 30200
- Прошлый авто: Kia Rio JB
- :
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 715 раз
#13
У меня это проявляется немного по другому (6-ступка): каждый день есть протяженный (с километр) участок дороги типа небольшого серпантина, вниз (для местных - я говорю об Окском съезде).
Так вот там обычно пробка (час пик, с работы). Обычно скорость превышает 30 км/ч, но если меньше, то..
Еду потихоньку на второй, с газом, все хорошо. Отпустишь газ: если скорость километров 20/ч - то катится на нейтралке, как скорость возрастает до 30 (примерно) - включается вторая передача, резкий клевок. При этом не переключается на 3-ю передачу, как это было бы под малым газом. Именно включается вторая.
Т.е. явно срабатывает датчик уклона, и на определенной скорости включается принудительное торможение двигателем на пониженной передаче.
Только тронешь педаль газа (чу-чу догнать поток) - небольшой рывочек вперед и все хорошо. Отпустишь газ полностью - секунду-две идет на нейтрали и опять клевок - включилась вторая. Оттормозились до тех же 20 км/ч - опять может нейтралка включиться. Получается немного рваный режим, слегка раздражает. В принципе помогает ручной перевод на 3-ю передачу при данной небольшой скорости.
Такое же может наблюдаться и на 3-й передаче, на чуть большей скорости, но обычно именно на 2-й.
Поскольку у меня 6-ступка - стоит ESP, видимо там же и датчик наклона имеется.
Так вот там обычно пробка (час пик, с работы). Обычно скорость превышает 30 км/ч, но если меньше, то..
Еду потихоньку на второй, с газом, все хорошо. Отпустишь газ: если скорость километров 20/ч - то катится на нейтралке, как скорость возрастает до 30 (примерно) - включается вторая передача, резкий клевок. При этом не переключается на 3-ю передачу, как это было бы под малым газом. Именно включается вторая.
Т.е. явно срабатывает датчик уклона, и на определенной скорости включается принудительное торможение двигателем на пониженной передаче.
Только тронешь педаль газа (чу-чу догнать поток) - небольшой рывочек вперед и все хорошо. Отпустишь газ полностью - секунду-две идет на нейтрали и опять клевок - включилась вторая. Оттормозились до тех же 20 км/ч - опять может нейтралка включиться. Получается немного рваный режим, слегка раздражает. В принципе помогает ручной перевод на 3-ю передачу при данной небольшой скорости.
Такое же может наблюдаться и на 3-й передаче, на чуть большей скорости, но обычно именно на 2-й.
Поскольку у меня 6-ступка - стоит ESP, видимо там же и датчик наклона имеется.
-
- Маршал
- Сообщения: 12181
- Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
- Пробег: 30200
- Прошлый авто: Kia Rio JB
- :
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 715 раз
#15
Я только что описал что у меня происходят переключения на нейтраль при определенной скорости, а при определенной втыкается передача (сама, не мной вручную). А Вы говорите что поняли что нейтрали нет.
Я конечно не знаю как на 4-ступке, но думаю что логику они в них одинаковую зашивали. Сами коробки понятно что разные, но логику поведения очень даже могли сделать такой же, и это было бы правильно по сути. Только скорости переключений могут отличаться, конечно, разброс наверное больше.
Я конечно не знаю как на 4-ступке, но думаю что логику они в них одинаковую зашивали. Сами коробки понятно что разные, но логику поведения очень даже могли сделать такой же, и это было бы правильно по сути. Только скорости переключений могут отличаться, конечно, разброс наверное больше.