


И так быстро пролетели за рулем моего Ситроенчика первые 3 года эксплуатации, теперь можно делать дельный отзыв об автомобиле. Что меня собственно с подвигло сделать "отзыв - краткий обзор" на днях катал брата по автосалонам и имел возможность посидеть попой во многих авто в т.ч. и гораздо выше классом, и заодно вспомнить все те качества "помимо зашёл влюбился уехал" за которые я выбрал своего красавца.
И так, ложка дегтя, за 3 года кроме плановых ТО у меня вышло 2 проблемы
1) Зимой меня мучала ошибка "Неисправность АКБ" машина глохла или не ехала, пока не перезаведешь, в сервисе разводили руками тыкали пальцами в небо и в конечном счете предлагали сменить АКБ (что собственно результата, скорей бы всего не дало) при чем ошибка появлялась исключительно при температуре -5 + 5 градусов Цельсия, и была плавающей, прошла после дальняка сама собой (жду новую зиму пока тишина)
2) Вышел из строя 1 лямбда зонд на пробеге 40 т.км. (он же датчик кислорода 1) есть подробное описание в соответствующей ветке форума, коротко сказали, что плохой бензин, но лью только 95-98 лук ойл не могло за такой скромный пробег умереть, в целом и ошибка не массовая, скорей всего заводской брак.
Что касается обслуживания кроме первых 2 ТО у официантов не был, в связи с закрытием дилерского центра, Лью строго масло Total Ineo ECS 5w30, кроме ТО на 20 т.км когда официалы молча залили полусинтетику шел 5в40, узнал об это к сожалению только к 30 т.км. Двигатель масло не кушает, хватает от замены до замены, в коробке через сливное отверстие проверял масло оно нормально цвета, менять буду к 70 т.км скорей всего, 1 раз доливал грамм 200 антифриза (Total Autosupra), менял свечи на оригинальные. фильтра беру воздушный оригинал, салонный фирмы Corteco, масляный фирмы Man проблем с ними нет поэтому не меняю не на что другое. Тормозов сказали ещё хватит на долго особенно задних, хотя на То 2 официалы говорили что их надо менять, купил заранее на ТО3 оказались не нужны, так у меня и лежат(очередной развод на бабло, так ситроен и разоряется и появляются вымышленные проблемы устраняемые по гарантии).
Из доделок, автомобиля была обесшумка капота и пространства где лежит запаска, а так же установка металлической защиты абсорбера и новые мыши ставил сам.
Менял лобовое стекло, был скол стала большая трещина, очень быстро и дёшево поменял в фирме по стеклам на оригинальное.
Расход бензина, если ездить как дед на 2 - 2,5 т.оборотов падал до 7.5 л. на сотню (80% город 20% трасса), чисто по городу сейчас при активной езде 8,5 литров со средней скорость 24 км/ч, по трассе средний расход не превышает 7 литров на 100 (езда 110 - 120 км/ч), если ехать 90-95 км/ч расход не превышает 6 литров на сотню.
Что касается двигателя и коробки, то по городу их хватает с головой (исключения первые минут 10 работы климата в жару 35+ градусов, просто еле трогаешься) потом машина едет почти не замечая климат, по трассе чувствуется не хватка 6 передачи, для экономичности, ну и для 1450 кг 150 Н/М крутящего момента наверное маловато, что бы делать резкие обгоны после 110 км.ч, прежде стоит подумать, хотя до сотни двигатель за счет коротких передач очень резво разгоняет автомобиль, не все конкуренты так могут.
Салон не издает сверчков тьфу тьфу тьфу, конечно меня так же раздражают хрустящие хромированные накладки на дефлекторы, были сверчки на панели приборов, устранили на 1 ТО по гарантии с тех пор не беспокоит. Единственное под разболтались похоже боковое стекло в водительской двери и двери пассажира, не всегда беспокоит ну чувствую скоро разберу двери.
Обогрев лобового стекла реально классная вещь, очень жаль, что производитель это же лобовое стекло не додумался покрыть атермальной защитой, хотя почти все модели пежо и ситроен её имеют, это бы очень помогло в жару при охлаждении салона и уменьшило бы нагрузку на двигатель, ибо огромная торпеда черного цвета и кожаный руль очень быстро нагреваются.
Проехав столько километров кажется что подвеска стала помягче чем была когда купил авто, на управление не сказывается, на трассе авто идет как утюг, не реагируя даже на выбоины и ветер, на 130 рулю спокойно одной рукой. (Калину сдувало

В салоне сидеть одно удовольствие спокойно проезжаю на дальняки расстояние в 1100 км, за 12-13 часов с перерывами поесть попить облегчиться, не что не ломит не болит, круиз контроль не знаю как раньше без него ездил. Задние пассажиры на диване в общем, постоянно спят


музыка для штатной на уровне, 6 динамиков единственное не пойму проблемы ставить юсб на все комплектации (приходиться прожигать диски в дорогу)
Много раз в период эксплуатации убеждаюсь о полезности такого клиренса (был одним из главных плюсов для меня на момент покупки)
и так подводя итоги, Машина мне больше нравится чем нет, из минусов отсутствие атермального остекления (лобовика в частности), отсутствие 6 передачи при езде на дальние расстояния, отсутствие ЮСБ входа для флеш карт. Хотелось бы наверное по мощнее атмосферный двигатель хотя бы 1.8 литра той же конструкции как и ЕС5, но это не минус это уже желание.
Остальное в машине только плюсы. Посидев в конкурентах хочу сказать, что после ситроена не во всех машинах так комфортно и вальяжно себя чувствую, а по месту сзади за водителем кажется, что ты вовсе не в Ц классе сидишь а в Б, в этом плане ситроен балует. Комфортно было только в Шкоде Октавии ну там и ценник дороже, да и 2 года гарантии с моими пробегами мне не нравятся, то что они не ломаются это бред, понравился рено флюренс по комфорту в салоне, хорошая подвеска и управляемость по качеству материалов проигрывает, да и агрегаты старенькие в нем, Комфортно было в элантре, но качество материалов отделки салона, тормоза, тонкий метал (не оцинкованного кузова) , а так же настройки подвески меня не порадовали, про Киа серато примерно тоже(хотя субьективно понравился больше элантры), Сид универсал примерно те же проблемы, в люксе корейце заметно поправляются но стоят уже других денег, видно сказывается установка дополнительных систем безопасности и помощи, которые у европейцев в базе, Остальные авто которые понравились после ситроена были выше классом (Шкода СуперБ, Оптима, Й40, мазда 6, форд мондео, ну и парочка SUV С класса), понял я что по моим средствам их мне не видать с нынешними ценами, дай бог на такой же ситроен накопить )))
И так я могу сказать с уверенностью, что по факторам цена/качество /комфорт среди одноклассников я снова бы выбрал Ситроен С4 седан.
Вот видео о котором писал выше
Всем спасибо.