#266 Сообщение Mush » 17 янв 2015, 02:57
Вот с месяц успел поездить на C4, кое-какие впечатления уже есть.
Ездил раньше на сильно отличающемся авто - старом дизельном фокусе в кузове универсал. Возраст машины - 15 лет, пробег - четверть миллиона. Дизельный двигатель тянет на низах что дурной, ест мало, но зимой на холостых не греется совершенно. Печка начинала греть только после нескольких минут на ходу. Из опций - руль, педали, АБС и две не работающих подушки безопасности. Несильно побит, крашен, зачищен от ржавчины и снова крашен. В комплекте - синдром 300 долларов. Кажется, что вот сейчас еще немного вложишь в ремонт, и наконец-то все косяки закончатся.
Сначала планировал немного подкопить и поменять машину на полгода позже. Причем, скорее всего, на б/у. Но экономическая ситуация подкинула подарок - за счет курсовой разницы некоторые машины российской сборки подешевели у нас до 30%. Успел вскочить в последний вагон - заказал предпоследний из доступных у нас в стране экземпляров на механике и, по счастью, он оказался именно в той комплектации, что мне нужно - тенданс с пакетом визибилити. Да еще с удивлением обнаружил, что у меня магнитолу с USB и Bluetooth и программируемый круиз-контроль включен в базовую комплектацию. Искать Короллу уже не поехал и, судя по появившейся позже информации, не зря - их размели моментом, да и подорожали они намного быстрее, чем ситроены. Наученные многочисленными экономическими кризисами белорусы уже научились угадывать ценовые ямы.
Так вот, о впечатлениях. Самые приятные впечатления оставляет печка - греет хорошо и почти сразу. А обогрев лобового помогает не плясать подолгу со скребком рядом с машиной. Нравится шумка, большие карманы во всех дверях, мягкий пластик, большой бардачок с охлаждением. А странное подстаканника, в который стакан не помещается, вызывает недоумение. Неужели нельзя было дырку побольше сделать? И разместить там, где рукой не зацепишь случайно? Подвеска по ощущениям мягче и комфортнее, чем у фокуса, но рулится похуже. Даже не смотря на то, что у фокуса амортизаторы уже умерли и их пора менять. Зато в салоне у ситроена просторнее. Режим ограничения скорости тоже радует.
Из отрицательных впечатлений больше всего касается странной эргономики. И вообще остается впечатление "легкой бестолковости". Тут стоит упомянуть и странное управление магнитолой с руля (станции на колесе, громкость на кнопках), и отсутствие подсветки на колесиках обогрева сидений и корректора фар, и крутелки управления печкой, положение которых нельзя на ощупь определить. Но главное - кнопка открытия багажника, которая:
а. Спрятана в неудобном месте - тянуться не удобно и освещение салона на нее не попадает
б. Подсветка кнопки работает только при включенном зажигании, т.е. тогда, когда эта кнопка не нужна. А когда нужно открыть багажник - она всегда темная. Уже думаю над тем, что нужно туда конденсатор воткнуть, чтобы подсветка кнопки не сразу гасла.
в. Ее крайне тяжело нащупать. Нет ярко выраженных элементов формы, так еще рядом стоят заглушки такой же формы.
Для сравнения - у фокуса кнопка стоит сверху, слева от панели приборов - хорошо освещается, находится на виду да еще имеет пупырышки в центре.
К кнопке аварийки - те же претензии. Маленькая и наощупь не найдешь. Еще путаюсь с выключателем фар и габаритов. Стоит на рычаге, так что его положения и не видно из-за руля, и на ощупь не определишь. По лампочкам на приборке тоже не понятно - это выключатель в таком положении стоит, или автомат включил. Может, со временем привыкну.
Долго сражался с программируемым круиз-контролем. Совершенно непонятно было, как поменять значение скорости в памяти. Залез в инструкцию - там никакой конкретики. Написано "выберите желаемую скорость". Перепробовал все кнопки - не помогает. В итоге оказалось, что менять надо колесом на руле. Причем не колесо круиз-контроля, а колесом от магнитолы.
Также вызвало недоумение тайна вокруг марок тех.жидкостей. У того же фокуса все тех.жидкости описаны в инструкции (сервисной книжки не видел, но подозреваю, что в ней тоже) - указаны марки, каталожные номера, необходимые объемы, номера фордовских допусков, которые должны быть на не оригинальных жидкостях. Кроме того, многие из номеров жидкостей продублированы на пробках под капотом. А у ситроена весь форум гадает в угадайку, что же нам за охлаждайку залили и что покупать для долива.
Вроде бы все придирки мелочи - но вместе складываются в неприятную картину этакой неаккуратности, безалаберности или просто вызывает недоумение из-за странности применяемых решений. Благодаря Ситроену узнал много новых редких типов лампочек. Если для фокуса их можно было купить на любой заправке или в продуктовом супермаркете, то сейчас стоит позаботиться о запасных лампочках заранее.
В целом же машиной доволен. Даже очень доволен. Мягкая, удобная, ничего не гремит и не скрипит, на СТО с неплановыми визитами по несколько раз за год ездить не нужно. Езжу, наслаждаюсь и немного скучаю по "универсальным" фишкам - то заднее стекло дворником протереть хочется, то крыши над головой не хватает, когда в багажнике копаешься. Вместо багажника - какой-то бардачок. При сложенных сиденьях предметы не укладываешь комфортно, а просовываешь в амбразуру. Но это вина уже не C4-го, а странной моды на седаны. Вот почему все автопроизводители считают, что бюджетный авто для СНГ должен быть обязательно седаном? Надеюсь, что лет через 5-7, когда соберусь менять машину, ситуация исправится. Сейчас же сыграл фактор цены: много неплохого нового автомобиля по цене потрепанной б/у-шки. Я просто не мог пройти мимо.