Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
fever.mode Зачем вам эти листы совместимости? ПСА вам предписывает ездить на рыжем пластилине (как вы сами выразились). Что мешает использовать любой из нормальных антифризов (да хоть тот же Тотал).
Отправлено спустя 25 минут 37 секунд: fever.mode Вот выдержка из ответа ПСА (ссылка дана в шапке темы) : При первичной заправке на заводе в Калуге в систему охлаждения двигателя заливается антифриз Coolstream DSR. Для доливки (а также для полной замены) мы рекомендуем использовать антифриз Partner DSR, который является полным аналогом Coolstream DSR. При отсутствии Partner DSR Вы можете использовать охлаждающие жидкости Liqui Moly G12, Miguin G12+, Total Glacelf Auto Supra (только полная замена антифриза).
fever.mode Как показала практика - ПСА хорошего не порекомендуют. А все эти листы совместимости - это бред сивой кобылы. Родной антифриз с возрастом выделяет осадок и забивает печку - с этим столкнулись многие владельцы Ситроен и Пежо. Сам вымывал после родного антифриза откровенное говно из системы охлаждения. Пришлось чистить все лимонной кислотой несколько раз, но к счастью я не успел запустить ситуацию. С якобы "несовместимыми" с нашими моторами антифризами G12, G12+, G12++ и G13 таких проблем нет. И мотор с ними прекрасно себя чувствует и работает в нормальном режиме без перегревов и коррозии. Сам уже давно пользуюсь антифризом Luxe G12+ и доволен. Несравнимо лучше себя ведет чем то говно что с завода было. С маслами такая же хрень, но это уже в другую ветку.
max-fantom писал(а):Источник цитаты Родной антифриз с возрастом выделяет осадок и забивает печку - с этим столкнулись многие владельцы Ситроен и Пежо.
Макс, а конкретные примеры есть? Чтоб прям забивался. Я лично ни разу такие не видел. Цвет меняет- это да. Чего все и пугаются, называя его ослиной мочой. А до забития радиатора я не сталкивался чтоб доходило.
SemT7 Я помню такие случаи были на этом форуме (все обычно начиналось с того, что начинала хуже работать печка, причём со стороны пассажира). То что таких случаев относительно не много, это наверно из-за того, что большинство все таки меняет заводской антифриз не дожидаясь проблем. Лично у меня до сих пор антифриз имеет мутный цвет т.к. при смене система охлаждения не была достаточно хорошо промыта от остатков заводского. Стенки расширительного бачка постепенно отмылись от ржавой накипи.
OlegGF писал(а):Источник цитаты все обычно начиналось с того, что начинала хуже работать печка, причём со стороны пассажира
Да, такое есть и не раз, но нет информации о том, доливали или меняли жидкость до этого. Обычно это делали те, кто покупал машину Б/У, а чего там до них заливали - неизвестно. Чтоб кто то жаловался про забитый радиатор и владел с завода этим авто, да и не подливал жижи в бачёк - не слышал. Но даже дилер доливает то, что у него есть, а не то что нужно. Мне тоже пытались долить красный и говорили, что по VIN у меня с завода был красный и он с снезелёным не совместим. Но у меня при выдачи авто, точно был синезелёный.
Мне вот достаточно налёта на стенках расширительного бачка чтоб представить что там внутри в сотах радиаторов творится! Какие еще доказательства нужны? Не менять заводскую ОЖ чтоб дождаться проблем с печкой и доказать кому то на форуме что так быть не должно?
frog2050 писал(а):Источник цитаты нет информации о том, доливали или меняли жидкость до этого. Обычно это делали те, кто покупал машину Б/У, а чего там до них заливали - неизвестно.
Прям с языка снял!
frog2050 писал(а):Источник цитаты даже дилер доливает то, что у него есть, а не то что нужно.
Господа, какие буквы G? Gxx это просто классификация антифризов по допускам VAG. В нашем случае ориентация на: G33 Freecor DSC REVKOGEL Бельгийский. (что и описано в шапке)
Вопрос был в том, что не появилось-ли чего нового? Похоже нет, ценник на REVKOGEL отличный, нет смысла в экспериментах.
На самом деле удивительно, как Артеко на Техноформе производит это невнятное чудище в виде заводского антифриза. При этом на конвейер другой французской компании поставляется антифриз без таких эффектов Тотал хороший, но это аналог Freecor NRC, это другой по составу антифриз, нежели G33\DSC. 320к на G33 Picasso прошел и ничего не забило. Не хочу экспериментировать с NRC это хороший антифриз, но не для него.
Про Luxe без комментариев. Производитель, у которого от партии к партии страдает замес всей продукции. Всякие мелкие подвальные блендеры типа круноила туда же.
fever.mode Вы зачем нам голову морочите, сами больше нас все знаете! Вы лучше скажите, мне вот при замене движка слили (PSA) 9735 K0 и без промывки залили TOTAL GLACELF AUTO SUPRA (арт. 172764) - так можно или надо срочно все сливать, промывать и заливать новую ОЖ?
Основная не сливается часть остается в моторе, а вам его удалили, если там и осталась старая жижа, то я думаю совсем мало и не навредит, а если прям очень хочется можно и поменять( в идеале промыть и поменять). А так многие вообще по 10 лет не меняют ни тормозуху не антифриз и не парятся.
Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды: Если конечно при замене мастера не налили часть слитого антифриза обратно.
Но не является его полным аналогом, хотя производятся на одном заводе. Вообще, что касается замесов Артеко, они разные, что подтверждал и представитель Техноформа (смотрите ветку на ойл клубе по антифризам CoolStream )
По итогу, эти антифризы разные. В DSC есть еще и молибдаты, но оба OAT на базе моноэтиленгликоля. Химического образования у меня нет, так что сорян Но здравый смысл подсказывает, что ничего страшного не произойдет.
frog2050 писал(а):Источник цитаты Чтоб кто то жаловался про забитый радиатор и владел с завода этим авто, да и не подливал жижи в бачёк - не слышал.
Если уровень падает то доливать приходится. У меня машина с завода, родной антифриз периодически убывал и доливал 9735.K4. Проблемы с печкой были но после промывки и замены антифриза в машине стало теплее. О всём этом я тут писал.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
SemT7 У меня забился. При чем я доливал всегда только дистилированную воду, не смешивал с другими антифризами. Печка зимой (уже после 4 лет владения авто) еле грела. Вначале попробовал просто поменять антифриз (без промывки, старого слили литров 5-6 от силы) - никакого результата не дало. Пришлось всю систему многократно лимонной кислотой вымывать. Хлопьев грязи много вымылось. После промывки печка опять стала жарить. Уже 2 зимы прекрасно откатал с африкой в салоне. ХЗ как можно в здравом уме этот антифриз в авто заливать.